Об этом сообщает международная правозащитная группа "Агора".
В сентябре 2006 года Леонида Петрова задержали по подозрению в совершении преступления и в наручниках доставили в Московское РОВД города Чебоксары. Свидетели утверждали, что на момент задержания у Леонида отсутствовали телесные повреждения.
По словам Петрова, пьяные оперативники требовали от него признаться в краже и в убийстве. Сотрудники милиции били его и угрожали изнасилованием, затем сковали руки гирей и вытолкнули из окна. В больнице его приковали наручниками, а затем на медицинской кушетке отвезли в суд, где арестовали и перевели в больницу следственного изолятора.
По версии МВД, Петров выпрыгнул из окна сам. По итогам служебной проверки сотрудники милиции были привлечены к дисциплинарной ответственности за то, что оставили задержанного без постоянного надзора.
24 раза следственные органы Чувашии отказывались возбуждать уголовное дело в отношении милиционеров, 23 раза эти постановления отменялись вышестоящим руководством из-за непроведения необходимых проверочных действий. Последнее, 24-е по счету отказное постановление следователя районный суд Чебоксар признал законным, а Верховный суд Чувашии оставил это решение в силе.
С помощью правозащитников Леонид Петров обратился с жалобой в ЕСПЧ. Он указал, что российские власти нарушили статью 3 (Запрет пыток) и статью 5 (Право на свободу и личную неприкосновенность) Конвенции о защите прав человека и основных свобод.
В сегодняшнем решении ЕСПЧ отмечается, что Петрова де-факто арестовали 6 октября 2006 года, хотя формально мера пресечения в виде заключения под стражу была избрана судом лишь 10 октября. Согласно же статье 22 Конституции РФ, "до судебного решения лицо не может быть подвергнуто задержанию на срок более 48 часов".
Кроме того, в соответствии с Уголовно-процессуальным кодексом России протокол задержания подозреваемого должен быть составлен в течение трех часов с момента доставления его в орган дознания или к следователю.
В случае же с Петровым прошло целых пять часов, на протяжении которых с ним "беседовали" оперативники. Тем самым Леонид был лишен права на защиту. ЕСПЧ также признал нарушением ст. 5 Конвенции тот факт, что в больнице Петрова приковали наручниками к кровати и он находился под конвоем.
Подписывайтесь на наш канал в Telegram и первыми узнавайте главные новости.